Производители соли ищут поддержку у чиновников

Недостаток вагонов, предназначенных для транспортировки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, может лишить россиян тепла и отсрочить подготовку к чемпионату мира по футболу – 2018.
Занимающиеся производством технической соли компании, обслуживающие котельные и производителей стройматериалов сталкиваются со сложностью организации вывоза собственной продукции.

Проблемы крупного производителя соли

Представители «Руссоль» обратились к Дворковичу и ФАС, чтобы получить поддержку в этом вопросе. Операторы ж/д транспортировок сообщают о том, что им известна сезонная недостача специального подвижного состава. Но они не рассчитывают на положительные изменения до следующего года.
«Руссоль» – самый крупный производитель технической соли на территории РФ, уведомил о проблемах с транспортными услугами вице-премьера Дворковича. Чиновнику было направлено письмо от имени директора компании, в котором говорится, что организация поставлена в сложное положение перед заказчиками, так как не имеет возможности выполнить взятые обязательства по доставке продукции.
К числу клиентов «Руссоль» относятся объекты социального и стратегического назначения. Среди них котельные, осуществляющие водоподготовку организации, представители энергетического сектора, службы коммунальных хозяйств и дорожного обслуживания, военно-промышленный комплекс.

В чем причина дефицита вагонов

Источник проблемы – нежелание частных компаний, владеющих самыми крупными парками полувагонов, удовлетворять заявки «Руссоли». ФГК и ПГК отказываются предоставлять услуги из-за отсутствия или недостатка подвижного состава. Солепроизводителям нужно не менее 4000 специальных вагонов в месяц, в то время как собственники предоставляют в аренду только 2500.
При этом в ФГК и ПГК отказываются от предложений долгосрочного сотрудничества на контрактной основе. Они не собираются увеличивать парк подвижного состава из-за его высокой стоимости и длительного периода возврата инвестиций.
Пресс-секретарь Дворковича А. Самигуллина сообщила, что письмо получено. В ведомстве отреагировали поручением ФАС и Минтрансу проанализировать данную проблему и разработать предложения по ее устранению.
А. Булычев, занимающий должность коммерческого директора обратившейся к вице-премьеру компании сообщил, что объемы оплаченной продукции, которая не была отгружена, уже превысили полуторамесячный оборот всех производителей. Чтобы реализовать эти обязательства, нужно дополнительно задействовать 4500 полувагонов.
По мнению представителя «Руссоль», сейчас эта проблема обострилась, так как начался сезонный спрос на полувагоны. Он отметил, что недостаток транспорта привел к увеличению его стоимости в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2016-го.
По словам Булычева, ранее подобное письмо (в конце лета) отправляли в ФАС, однако срок предоставления ответа от ведомства еще не наступил. Пресс-служба антимонопольной службы сообщила, что обращение получено и сейчас его анализируют.

Первые признаки дефицита

Производитель соли утверждает, что недостаток специального подвижного состава начал проявляться еще в 2016 году. Так в мае 2017-го в Минтранс от ассоциации «Руспродсоюз» было направлено письмо, где сообщалось о возникновении проблем с транспортировкой для всей отрасли, включая пищевую соль.
В тот раз ответственная за грузоперевозки в «Руссоли» В. Калмыкова рассказала о причинах дефицита 2016. Тогда было списано большое количество устаревшего и отработавшего собственный ресурс подвижного состава (более 115000 полувагонов). В то же время второй крупный производитель технической соли «Уралкалий» не сообщал о каких-либо трудностях с транспортировкой продукции.

Проблемы с транспортом

Дефицит подвижного состава ощутили не только производители соли. С аналогичными трудностями столкнулись в ОАО «Орское карьероуправление». Они заключили с ФГК договор на предоставление тысячи вагонов специальной конструкции, но получили только 200 единиц. В тот раз пришлось обращаться к другим транспортным компаниям, что привело к повышению цены поставок почти на 70 %.
Дальнейшее развитие ситуации может негативно отразиться на крупных государственных программах, так как стройки, в том числе к чемпионату мира по футболу могут недополучить необходимые материалы.