Каким образом расходуется пескосоляная смесь?
Пескосоляную смесь используют как антигололедный реагент на дорожных покрытиях, тротуарах, зонах для пешеходов, около жилых многоэтажных домов, а также на территории частных. Ее главная задача – удалить наледь и снег, исключить новое появление гололеда. Если проводить сравнительный анализ с чистой солью, плохо влияющей на окружающую среду, данный вариант пока не так вредит экологии.
Можно выделить такие плюсы: исключены токсины в структуре, высокий уровень пожаробезопасности. С учетом того, что расценки на песок приблизительно в 5 раз дешевле расценок на техническую соль, лучше приобретать реагенты оптом и самостоятельно изготавливать смесь в требуемых пропорциях. Таким образом, можно купить средства гораздо дешевле, нежели при заказе готовой продукции.
На что следует обратить внимание при расчете расхода пескосоляной смеси?
Чтобы грамотно рассчитать, как расходуется противогололедное средство (техническая соль и песок), важно присматриваться к таким критериям:
- Какой климат и температура в данном регионе: средство против гололеда будет расходоваться с учетом потенциальных перепадов температурных показателей.
- Насколько плотно выглядит ледяная корка: реагента потребуется больше, если лед либо снежный накат чересчур плотные.
- Может ли гололед появиться снова – все зависит от того, насколько часто по покрытию проезжают транспортные средства.
Обрабатывают снежные накаты и ледяные корки специальным средством в два-три этапа: выдерживают, насыпают на ледяные корки песок с солью, ждут, когда на смесь отреагирует лед, очищают его остатки.
Ключевые сведения касательно критериев изучаемого нами реагента зафиксированы в документе «Требования к противогололедным материалам». Общепринятый критерий для соблюдения баланса между солью и песком – это 30% и 70%.
Но, для каждой конкретной ситуации применяют различные варианты. Допустим, если соли будет 10%, температурный показатель составит -8°С при 1 мм осадков, понадобится около 300 грамм на 1 квадратный метр дороги. Если же состав соли корректируется до 20% (а другие характеристики останутся идентичными), понадобится 150 грамм реагента на 1 квадратный метр дорожного покрытия. На расход соли, позволяющий расплавить 100 г ледяной корки, влияют температурные показатели: если это -2°С — 4 г соли, если -5°С — 8 г, если -10 °С — 16 г.
Если ледяная корка будет толщиной 1 мм, рассматриваемый нами реагент должен составлять от 50 до 150 г/м2. Речь идет о крутых склонах, подъемах и спусках (либо для поворотов) – значит, обработка пескосоляной смеси должна осуществляться в количестве до 200 г/м2 (при температурном диапазоне от — 6°С и более) и до 300 г/м2 (при температурном диапазоне менее — 6°С).
При таком раскладе перемешать песок и соль куда выгоднее, нежели покупать химические средства – песок позволяет хорошо сцеплять шины транспортных средств с дорогой – а это существенное уменьшение случаев ДТП.